Педагог социальный

 

В ГУО «Средняя школа №1 г. Сенно им. З.И. Азгура» создана и работает социально-педагогическая и психологическая служба, в рамках деятельности которой оказывает помощь учащимся, педагогам, родителям Дедун Татьяна Чеславовна, педагог социальный.

Внимание! Работает консультационный пункт социального педагога. Консультационный пункт для учащихся и родителей предоставляет возможность анонимной переписки со специалистом высшей квалификационной категории педагогом социальным Дедун Татьяной Чеславовной. В ходе переписки может предоставляться информация и социально-педагогическая помощь и поддержка.
E-Mail социального педагога: senno.school1@gmail.com

 

 

Советы учащимся по выбору профессии

Педагог социальный осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию учащихся учреждения образования в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с учащимися и их родителями. Значительное место в практике работы педагога социального занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий в качестве представителя обучающихся.

Педагог социальный помогает учащимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности.

К педагогу социальному могут обратиться за помощью учащиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом.

Деятельность педагога социального организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента учащихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, учащихся.

Основными направлениями деятельности педагога социального являются:
1.Диагностика (исследование, изучение) условий жизни и социализации обучающихся в семье, учреждении образования, по месту жительства.
2.Профилактика и просвещение, которые предполагают как проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся, формирование установок на здоровый образ жизни; оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности, организации свободного времени обучающихся, так и просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

3. Методическая работа:

-изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;
-разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации обучающихся, проблемам семьи, защиты детства;
-накопление методических материалов;
-участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;                      -участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
4.Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних:
-защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
-оказание помощи несовершеннолетним, находящимся в социально-опасном положении, признанным нуждающимися в государственной защите, учащимся — инвалидам; учащимся из неполных, многодетных, малообеспеченных семей;
-представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, КДН, в суде.

Для полноценной организации своей деятельности педагог социальный взаимодействует с инспекциями и комиссиями по делам несовершеннолетних; органами опеки и попечительства; правоохранительными и правозащитными органами; центрами коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; социально-педагогическим центром и другими социальными институтами при необходимости.

Кроме того, педагог социальный:
• 2 раза в год на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-демографический1 паспорт;
• осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
• ведёт учёт различных категорий обучающихся, семей;
• проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
• посредством диагностики выявляет проблемное поле учащихся, родителей, педагогов;
• проводит работу с учащимися в учебном коллективе, в семье;
• содействует созданию педагогически ориентированной среды;
• обеспечивает социально-педагогическую поддержку семьи в развитии личности учащегося;
• принимает участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействует развитию молодёжных инициатив, творческого потенциала, самодеятельности учащихся;
• ведёт необходимую учётно-отчётную документацию.

Работа строится на основе диагностики, анализа данных социально-педагогической характеристики с учетом специфики учреждения образования, контингента учащихся, родителей, педагогов, что позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы.