План работы Школы совершенствования педагогического мастерства на 2019/2020 учебный год

Цели:

— создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности педагогического работника, повышения его профессионального мастерства и самосовершенствования;

-оказание помощи при разработке учебно-методической документации;

Задачи:

-выявлять профессиональные, методические затруднения педагогов в учебном процессе и содействовать их разрешению;

— изучить, апробировать и внедрить в практику современные методики и технологии обучения и воспитания, используя системно-деятельностный и компетентностный подходы;

-развивать информационную и методическую культуру педагогов;

-способствовать повышению квалификации педагогов;

— оказать помощь при разработке различных видов интеллектуальной и материальной продукции по программно-методическому  и дидактическому обеспечению образовательного процесса (учебно-методические пособия, методические рекомендации, указания, комплекты оценочных средств  и др.)

      Функции:

  • образовательная (процесс обучения);
  • информационная (обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией);
  • консультативная (выявление актуальных образовательных потребностей).

 

  

Заседание 1

(Сентябрь, 2019 г)

 

Тема:  «Особенности преподавания учебных предметов и норм оценки результатов учебной деятельности учащихся в новом учебном году»

 

 Форма проведения: инструктивно — методическое совещание

 Цель. Детальное изучение нормативных документов. Постановка целей и задач на работу в новом учебном году.

 

 Вопросы для обсуждения:

Вопросы Ответственный
Обсуждение и утверждение плана работы  на 2019/2020 учебный год. Барышкова Т. Н
Изучение нормативно-правовой документации.

 

Все учителя
Обзор методической литературы. Мазырец В. Н.

 

 

Заседание 2

(Ноябрь, 2019 г)

 

Тема:  «Проектирование современного урока»

 

Форма проведения: семинар-тренинг  

 Цель. Спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований к современному уроку

  

Вопросы для обсуждения:

Вопросы Ответственный
Технология проектирования и проведения современного урока Барышкова Т. Н
Алгоритмический метод проектирования современного урока Барышкова Т. Н

 

Составление наиболее распространенного типа урока: сообщение новых знаний Все учителя

 

 Заседание 3

 (Март, 2020 г)

Тема:  «Использование ЭСО для оптимизации учебного процесса»

Форма проведения: практикум

 

 Цель. выявление оптимального использования ЭСО на уроках в общеобразовательной школе

 Вопросы для обсуждения:

Вопросы Ответственный
Основные функции ЭСО в образовательном процессе. Барыщкова Т. Н.
 Дидактические требования Мазырец В. Н.
Создание ЭСО к уроку Все учителя
Практикум по созданию мультимедийной презентации Барышкова Т. Н.

 

 

 

 Заседание 4

(Май, 2020г)

 Тема: Анализ работы ШПМ в 2019/2020 учебном году

 

Форма проведения: творческий отчет.

 Цель: подведение итогов работы ШПМ за 2019/2020 учебный год; отчет учителей о выполнении планов самообразования; определение направлений работы на следующий год.

  Вопросы для обсуждения:

Вопросы Ответственный
 Анализ работы ШПМ за 2019/2020 учебный год. Барышкова Т. Н
Предварительное планирование работы ШПМ на  следующий учебный год. Барышкова Т. Н

 

 Анализ работы по самообразованию учителей-предметников. Все учителя
 Выявление затруднений и потребностей педагогов (анкетирование).

 

Все учителя