План работы

методического объединения учителей начальных классов

на 2019/2020 учебный год

 

Тема: Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования.

Цель: создание необходимых организационно-педагогических условий и обеспечение личностно-профессионального развития педагога, совершенствование его профессиональных компетенций, педагогического мастерства и творчества для успешной реализации задач, стоящих перед современной школой.

Задачи: актуализировать и углубить предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, овладевать здоровьесберегающими образовательными технологиями в условиях обновления содержания образования;

создать условия для включения учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

 

Заседание 1 (август, 2019 г.)

Тема: Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году.

Цель: ознакомление с нормативным правовым и учебно-методическим обеспечением образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году, определение направлений методической работы на новый учебный год.

Задачи:

— проанализировать состояние качества обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования района в 2018/2019 учебном году;

-изучить требования и рекомендации основных нормативных документов, вышедших к новому учебному году;

— определить содержание и формы методической работы по обеспечению качества начального образования в районе в соответствии с методической темой «Развитие предметно-методических компетенций учителей начальных классов в условиях обновления содержания образования».

Форма работы: методический диалог

Научно-методический блок

  1. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году:

1.1. Образовательный стандарт начального образования: цели и ожидаемые результаты начального образования; основные требования к организации образовательного процесса при изучении учебных предметов; требования к результатам освоения содержания образовательной программы начального образования (личностные, метапредметные и предметные).

1.2. Инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году, создания безопасных условий организации образовательного процесса.

1.3. Эффективность использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам (учебные пособия и учебники, контрольно-измерительные материалы, дидактические и диагностические материалы, тетради на печатной основе, таблицы, атласы, настенные и контурные карты, другие учебные наглядные пособия).

1.4. Информационно-методическая поддержка образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: использование возможностей национального образовательного портала для организации образовательного процесса; электронные образовательные ресурсы, возможности их использования в образовательном процессе.

  1. Анализ результатов работы методического объединения учителей начальных классов в 2018/2019 учебном году.

3.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2019/2020 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

 

Литература

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9 от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10)
  3. Образовательные стандарты общего среднего образования от 26.12.2018 №125
  4. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 № 38.
  5. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утверждённые приказом Министерства образования РБ от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635).
  6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 (в редакции постановлений Министерства здравоохранения от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39).
  7. «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, которые реализуют образовательные программы общего среднего образования».
  8. Учебные программы для ІI–ІV классов, I класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь (Минск, НИО, 2016, 2018 г.).
  9. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь « Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования » .
  10. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации образовательного процесса на 1ступени общего среднего образования в 2019/2020 учебном году» .
  11. Инструктивно-методические письма по изобразительному искусству, трудовому обучению.

 

Страницы: 1 2 3 4